Содержание
ПВЗ (пункт выдачи заказов) — это место, где покупатели могут забирать заказанные товары. Такой пункт удобен как для клиентов, так и для продавцов, поскольку позволяет улучшить сервис, сократить время доставки и ее стоимость. Обычно владельцы ПВЗ получают комиссию за каждый обработанный заказ в соответствии с условиями маркетплейса.
Для запуска ПВЗ необходимо найти подходящее помещение, договориться с маркетплейсом о сотрудничестве и провести необходимый ремонт для обустройства точки. Также есть вариант приобрести уже готовый пункт выдачи с функционирующим персоналом и оборудованным помещением.
Пункты выдачи заказов могут быть монобрендовые и мультибрендовые.
Стоимость открытия ПВЗ в Москве или другом большом городе обычно на старте составляет примерно 400 тыс. руб. В регионах же вам понадобится не менее 150–200 тыс. руб.
Расходы, связанные с открытием ПВЗ и относящиеся к единоразовым, могут включать в себя:
Ежемесячные расходы, связанные с ПВЗ, могут включать в себя:
Рассмотрим некоторые нюансы сотрудничества с популярными в России Wildberries, «Озон» и «Яндекс Маркет». В целом условия маркетплейсов похожи.
Любой предприниматель может стать партнером компании и открыть пункт выдачи. Для этого необходимо отыскать подходящее помещение и сделать правильный ремонт. Заработок будет идти с процентов от каждого отработанного заказа. Бизнесменам, начавшим сотрудничество с компанией с 15 августа 2022 года, выплачивается субсидия. На нее можно рассчитывать в течение трех месяцев. В Москве такая поддержка составляет за первый месяц 3,2% от оборота, за второй — 1,6%, за третий — 0,8%.
Открыть свой ПВЗ и начать сотрудничать с компанией тоже может кто угодно. Для этого надо взять подходящее помещение в аренду и сделать косметический ремонт, соблюдая требования «Озон». Есть фиксированная сумма вознаграждения за каждый заказ. В первые полгода компания дает деньги на развитие каждому новому пункту выдачи заказов. Первые два месяца — поддержка без дополнительных условий, а следующие четыре — при достижении минимального оборота.
В рамках работы с «Яндекс Маркетом» можно выбирать, какой ПВЗ открыть: брендированный, партнерский или «Легкий старт». Требования к ПВЗ, условия сотрудничества и бонусы в данном случае будут разные. У брендированной точки есть разовая выплата на открытие, доля от оборота, компенсация издержек на расчетно-кассовое обслуживание и бонус за прием и выдачу посылок.
1. Определитесь с месторасположением ПВЗ. Учтите удобство доступа для клиентов, наличие проходного трафика, арендные ставки и другие факторы.
2. Выберите и арендуйте помещение. В Wildberries требуется площадь для городов-миллионников — от 70 кв. м, для других — от 50 кв. м, при этом пункт должен быть на первом этаже. В «Озон» в Москве внутри ЦКАД площадь должна быть от 30 кв. м, в других городах — от 25 кв. м.
3. Зарегистрируйте ИП или ООО. Если предприниматель открывает ПВЗ один, то останавливаются на ИП, если с партнером, то на ООО.
4. Подайте заявку на открытие ПВЗ маркетплейсу.
5. Заключите договор аренды помещения и договор с маркетплейсом.
6. Выполните ремонт исходя из требований площадки.
7. Активируйте ПВЗ, предоставив маркетплейсу необходимые данные.
При анализе рисков открытия пункта выдачи заказов следует учитывать следующие аспекты:
