Менеджер маркетплейсов: кто это, что делает и какие навыки ему нужны

Автор: Новости

Содержание

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который занимается продажами товаров компании на различных онлайн-площадках. Его задачи включают в себя организацию продаж, управление ассортиментом, работу с ценами, а также продвижение продукции на маркетплейсах. Он понимает, как работает маркетплейс и взаимодействует с такими площадками, как «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», Ozon, Wildberries, AliExpress, и другими. Менеджер маркетплейсов также анализирует продажи, работу конкурентов и тенденции рынка, чтобы укрепить позиции бренда своей компании на используемых платформах.

Такой специалист помогает компании расширить аудиторию, получить доступ к новым рынкам, повысить узнаваемость бренда, оптимизировать контент, запускать рекламу.

Чтобы принять взвешенное решение о работе менеджером маркетплейсов, стоит подумать о плюсах и минусах этой профессии.

Менеджер маркетплейсов имеет широкий спектр обязанностей, связанных с управлением деятельностью компании на различных онлайн-площадках. Основные задачи менеджеров маркетплейсов:

Менеджер маркетплейсов занимается продажами, закупками и маркетингом. Обычно обучение этой специальности включает в себя прохождение специализированных курсов и изучение необходимых программ, а также практический опыт работы на реальных проектах. Шаги, которые можно предпринять для получения необходимых навыков:

При поиске работы на позицию менеджера маркетплейса может быть полезен диплом в таких сферах, как маркетинг, управление проектами, электронная коммерция. Получение сертификата в области управления электронной торговой площадки или цифрового маркетинга также увеличит шансы на трудоустройство. Недельные курсы по обучению профессии менеджера маркетплейсов могут быть полезны в качестве дополнительного образования или для повышения квалификации, но их, скорее всего, будет недостаточно, чтобы полностью освоить все аспекты работы и стать менеджером маркетплейса.

У менеджера маркетплейсов должно быть множество навыков и компетенций, чтобы быть востребованным специалистом. Среди необходимых:

Важно также быть в курсе актуальных тенденций и инноваций в области электронной коммерции, чтобы эффективно анализировать продажи, запускать рекламу, управлять маркетплейсом и повышать свою конкурентоспособность.

По уровню квалификации маркетплейс-менеджеры делятся на junior, middle и senior.

Junior (начинающий). Обычно это специалист, имеющий небольшой опыт работы в этой области. Он может заниматься базовыми задачами, такими как создание карточек товаров, взаимодействие с клиентами, контроль поставок товаров на склад, анализ данных под надзором более опытных коллег. Его уровень дохода составляет 30–70 тыс. руб.

Стажеры и менеджеры, которые получают свой первый опыт, обычно начинают с заработной платы в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за магазин.

Middle (опытный). Маркетплейс-менеджер этого уровня обычно имеет более значительный опыт работы, способен самостоятельно решать более сложные задачи, такие как разработка маркетинговых стратегий, управление командой, аналитика продаж, запуск рекламных кампаний. Зарплатная вилка здесь — 55–120 тыс. руб.

Senior (профессионал). Специалист, обладающий портфолио успешных кейсов на разных площадках. Эксперт в управлении маркетплейсами, разработке высокоэффективных стратегий и управлении крупными проектами. Уровень дохода 120–300 тыс. руб.

В зависимости от амбиций конкретного человека и масштабов компании, можно вырасти в конкретном направлении, либо совмещать несколько ведущих позиций. Например, можно стать руководителем отдела продаж или маркетинга, коммерческим директором, специалистом по развитию бизнеса. Получив достаточно опыта и поняв, как работает маркетплейс, можно открыть свой бизнес и развивать его на российском или иностранном рынке.

В настоящее время менеджеры маркетплейсов работают преимущественно удаленно. Однако в разных компаниях могут встречаться разные форматы работы и типов занятости. Так, например, менеджер может работать в офисе, либо на территории склада. Рабочий день может быть как полным, так и с частичной занятостью. Также можно поработать менеджером маркетплейса на проекте. Активный фрилансер может совмещать работу с несколькими магазинами.

Чтобы взять на работу компетентного специалиста, рекрутерам необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

Рекомендуемые записи